понедельник, 2 ноября 2009 г.

10-2

это были ожидаемые фильмы - по разным причинам, но, преимущественно, привлекали имена - хорошие режиссеры, чудаки и революционеры, талантливые новички. кто-то разочаровал, кто-то нет, но время точно не потеряно зря

Тетро Tetro США, Италия, Испания, Аргентина, 2009
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Винсент Галло, Марибель Верду, Альден Эренрих, Клаус Мария Брандауэр, Кармен Маура, Родриго Де Ла Серна
Очень интересно наблюдать, когда живой классик кино вдруг начинает искать себя в артхаусе – как его там корежит, как он придумывает свой язык, ошибается и побеждает. Фильм снят черно-белым, преимущественно на испанском языке, с европейскими (задействована Кармен Маура - муза Альмодовара) актерами и в Буэнос-Айресе. Запутанная семейная история перемежается цветными вставками с танцами и оперными ариями, которые иногда в разы оригинальнее основного сюжета, финал вполне болливудский. Что же будет в следующей картине – ждем с нетерпением.

Братья Блум The Brothers Bloom США, 2008
Режиссер: Райан Джонсон
В ролях: Рейчел Вайс, Эдриан Броуди, Марк Руффало, Ринко Кикучи, Робби Колтрейн, Максимилиан Шелл, Рикки Джей, Захари Гордон, Макс Рекордс, Энди Найман
Весьма странный фильм – местами напоминает Поезд на Дарджиллинг: Броуди в обеих картинах, сюжет, распадающийся в диалогах, красивые бессмысленные ситуации и репризы главных героев. В-общем-то винить режиссера по большому счету нельзя – все сделано хорошо, подкачала сама история, но все фишки из Кирпича (первого фильма Джонсона – такой нуар из жизни старшеклассников и наркотиков с крутой музыкой) на месте. Отдельное удовольствие – русские мафиози в картине.

Тело Дженнифер Jennifer's Body США, 2009
Режиссер: Карин Кусама
В ролях: Меган Фокс, Аманда Сэйфрид, Джонни Симмонс, Адам Броди, Сэл Кортез, Райан Ливайн, Хуан Ридингер, Колин Аски, Крис Прэтт, Джуно Радделл
Ожидаемый фильм – из-за сценария Дьябло Коуди, что получила Оскар за Джуно, бывшая стриптизерша и т.д. История про старшеклассницу, что после сатанинского обряда вдруг ставшая поедать своих друзей, достаточно занимательная и веселая. Понятно, что Оскара ей не видать (мне кажется, что и за Джуно зря дали), но вот стать началом очередной комедийной франшизы ужастиков ей вполне по силам. Миленько, но не более. 

Без имени Sin Nombre Мексика, США, 2009
Режиссер: Кэри Фукунага
В ролях: Эдгар Флорес, Паулина Гайтан, Кристиан Феррер, Диана Гарсия, Марко Антонио Агуэр
Очень сильный фильм в интерьерах латиноамериканского насилия – полнометражный дебют под продюсерством Диего Луны и Гаэля Гарсии Берналя, с музыкой Клинта Манселла. Если Город Бога был такой несколько попсовой и даже развлекательной картиной, то Без имени – это почти документальная хроника жизни бригад-банд Латинской Америки, их традиций и повседневных обычаев, плюс романтическая история, которая почти случилась, но которой и не дано было случиться. Есть саундтрек – по силе почти Реквием по мечте. 

Рудо и Курси Rudo y Cursi Мексика, США, 2008
Режиссер: Карлос Куарон
В ролях: Гаэль Гарсия Берналь, Диего Луна, Гильермо Франселла, Джессика Мас
Брат Альфонсо Куарона особо не заморочился – взял в свой полнометражный дебют того же Берналя и того же Луну – как его брат в И твою маму тоже. Там они были друзьями – здесь братьями. Один гениальный нападающий, другой – гениальный вратарь – фильм о футболе, деньгах, судьбе и счастье. Смотреть на это все весело, история увлекательная, хоть местами и затянутая. Надеюсь, все у Карлоса Куарона получится.

Кислород Россия, 2009
Режиссер: Иван Вырыпаев
В ролях: Каролина Грушка, Алексей Филимонов, Варвара Воецкова, Юлия Снигирь
Хм-м. Первую половину фильма не оторваться, а вторую – лишь бы не заснуть от скуки. Отлично придуманная структура фильма – набор видео-музыкальных треков с монологами главных героев, сидящих в студии, оригинальный текст с западающими в голову фразами, сильная картинка – не зря, короче, Вырыпаева кличут новым российским кино, а любители дозоров и адмиралов ненавидят. Грушка со своим акцентом очень хороша и придает отдельный шарм фильму.

Пророк Un prophete Франция, Италия, 2009
Режиссер: Жак Одиар
В ролях: Алаа Омузун, Нильс Ареструп, Жилль Коэн, Адель Беншериф, Тахар Рахим, Салем Гуермат, Соня Хелл, Жан-Филипп Риччи
Картина, которая продолжает катиться по миру с грохотом – Большой приз жюри в Каннах 09, выдвиженец на Оскар от Франции, остальное еще впереди. Невзрачный араб, который пройдя через унижения и интриги, насилие и убийства становится крестным отцом в тюрьме – история продолжительностью почти три часа смотрится на одном дыхании. На мой взгляд в ней все на месте – даже спорные мистические эпизоды, даже название. Говорят на русский отдублировали по блатной фене, но Бог миловал – смотрел фильм с субтитрами.

Граница рассвета La frontière de l'aube Франция, 2008
Режиссер: Филипп Гаррель
В ролях: Луи Гаррель, Лаура Смет, Клементин Пуадац, Оливье Массар
Мистическая черно-белая история любви – настолько французская, что скулы сводит. Романтический Гаррель-младший играет фотографа, который влюбляется в актрису, актриса умирает, но продолжает любить его и возвращается оттуда к любовнику в зеркалах. Картинка в фильме такая, что хоть сейчас в рамку – смотреть надо вдвоем с любимой половиной, с субтитрами, пить французское вино и есть сыр, потом спорить до утра о силе любви. 

Токио! Tokyo! Германия, Франция, Япония, Корея Южная, 2008
Режиссер: Джун-хо Бон, Лео Каракс, Мишель Гондри
В ролях: Ю Аои, ЙошиЙоши Аракава, Жан-Франсуа Бальме, Джули Дрейфус, Аяко Фуджитани, Айуми Ито
Три истории – одна другой краше. Первая про девушку, превратившуюся в стул. Вторая – про мистера Дерьмо из канализации, основавшего секту. Третья – про японских хикикомори – людей, отказывающихся выходить на улицу. Стул – это конечно затейник Гондри, дерьмо - хулиган Каракс, ну а третья – Бон. Все три очень хороши, жалко что мало – было бы как Париж, я люблю тебя.

Возвращение в Брайдсхед Brideshead Revisited Великобритания, 2008
Режиссер: Джулиан Джаррольд
В ролях: Эмма Томпсон, Майкл Гэмбон, Мэтью Гуд, Хейли Атвелл, Бен Уишоу, Стивен Карлайл
Масштабная и шикарная экранизация Ивлина Во – серьезные актерские роли, тщательно выверенные мизансцены, музыка и интерьеры. Сравнивать с классическим телесериалом не стоит – не из-за того, что фильм плох, просто это разные весовые категории. Смотреть только с субтитрами – такой английский язык не услышать по телевизору, а в школах использовать как учебный материал. 

Комментариев нет: