понедельник, 27 апреля 2009 г.

6-5

Кирпич – Brick, США 2005
Режиссер: Райан Джонсон
В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Лукас Хаас, Нора Зехетнер, Ноа Сеган, Ноа Флейсс, Эмили де Равин, Меган Гуд
Специальный приз жюри Санданс-05 «Оригинальность видения». Это очень любопытный режиссерско-сценарный дебют в независимом американском кино. Фильм нуар в стиле «Мальтийского сокола» - насилие, загадки, убийства, наркотики – и все подается на таком молодежном слэнге, такими сложными диалогами, что не сразу понимаешь о чем речь (спасибо русским переводчикам, что смогли адекватно передать смысл фильма). Все главные герои – школьники старших классов, за кадром чудесная электронная музыка в стиле Royksopp. Красиво и загадочно. Очень хорошо.

Мое сердце биться перестало - De battre mon coeur s'est arete, Франция 2005
Режиссер: Жак Одиар
В ролях: Ромен Дюри, Оре Атика, Эмманюэль Девос, Нильс Арестру, Джонатан Заккаи, Лин Дан Пам, Мелани Лоран
Ремейк фильма «Пальцы» с Харви Кайтелем, сценарий - Тонино Бенаквиста и Жак Одиар. Нервный герой фильма, очень похожий на молодого Делона или Бельмондо, учится на фортепьяно днем, а вечерами занимается криминальными делами. И, хотя с самого начала понятно, что он не усидит на обоих стульях и ему придется выбирать, интерес к фильму к финалу не слабеет. Особое спасибо режиссеру за полное отсутствие оценок и выводов – каждый должен решить сам. Не триллер, правда, но и не скучная драма.

Рождение – The Birth, США 2004
Режиссер: Джонатан Глейзер
В ролях: Николь Кидман, Лорен Бэколл, Кэмерон Брайт, Дэнни Хьюстон, Энн Хейч, Элиссон Элиот, Питер Стормаре, Тед Левайн
Номинация на Оскар-04 за лучшую женскую роль. Фильм стал скандально известен благодаря педофильским сценам поцелуя Кидман с 10-летним мальчиком и купания их двоих в ванне с желанием отнюдь не помыться. Не ясно, что хотели сказать сценаристы (за плечами которых Бал монстров, Соммерсби и Сирано де Бержерак) и режиссер этим фильмом, но, на мой взгляд, история куцая и играть Кидман, кроме как «не верю» и «поверила!» нечего. Вяленько… Майкл Джексон должен плакать горючими слезами – за похожие вещи его засудили, а Кидман чуть Оскара не отхватила.

Домино – Domino, Франция, США 2005
Режиссер: Тони Скотт
В ролях: Кира Найтли, Микки Рурк, Эдгар Рамирес, Риз Аббаси, Делрой Линдо, Мэйси Грей, Кристофер Уокен, Мена Сувари, Жаклин Биссет, Люси Лью
Основан на реальных событиях, но, говорят, совсем далек от правдивой истории девушки по имени Домино, что была лесбиянкой и очень неприятной особой. Она не дожила до выхода фильма на экраны и была совсем против того, что снималось про нее. Поэтому этот полнометражный видеоклип в стилистике Прирожденных убийц Оливера Стоуна надо воспринимать как фильм-фантазию-боевик,а смотреть его можно только ради Киры Найтли (ну не ради же растолстевшего страшного Микки Рурка?). Больше причин существования такого фильма я и не вижу.

Мне не больно, Россия 2006
Режиссер: Алексей Балабанов
В ролях: Рената Литвинова, Александр Яценко, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Инга Оболдина-Стрелкова, Валентин Кузнецов, Сергей Маковецкий, Марк Рудинштейн, Марина Солопченко, Сами Хюрскюлахти, Марина Шпаковская, Мария Никифорова, Алексей Алексеев, Кирилл Набутов, Дмитрий Месхиев
Известный всем Балабанов снял новое кино, в нем Рената Литвинова живет с Михалковым, но любит Яценко, а потом умирает. Вот и все кино. Потому как вышло мелковато. Вроде все на месте: Литвинова говорит с придыханием, Михалков шумит, Яценко страдает, Дюжев ругается, Маковецкий кричит, а Оболдина как всегда просто чудо как хороша – но все вместе не срастается как-то, не получается пожалеть их или посопереживать им. Уж лучше посмотреть «Связь» - тише, правдивее и душевнее.

В пасти безумия - In the Mouth of Madness, США 1995
Режиссер: Джон Карпентер
В ролях: Сэм Нил, Джули Кармен, Юрген Прохнов, Дэвид Уорнер, Джон Гловер, Берни Кэйси
Карпентер или нравится или нет. Потому что он снимает всегда одинаково качественно – это трэш-хоррор, но трэш-хоррор высокой пробы, где тебя не напугают просто так, а напугают со смыслом, с философской (ма-а-аленькой), но изюминкой. Вот и в этой истории про писателя ужасов Саттера Кэйна (почти Стивена Кинга) проглядывает вопрос – где кончается безумие и начинается гениальность, меняющая реальность? Классика. 

Комментариев нет: