пятница, 14 января 2011 г.

Беспечный ездок/Легенда ночных стражей + Мертвячка



Беспечный ездок - уже фильм-легенда и классика. Картина обросла ярлыками поколенческого и бунтарского кино, повлияла на весь независимый Голливуд и стояла у истоков разрушения старой студийной системы кинопроизводства. Отдельного упоминания стоит режиссер фильма - Деннис Хоппер, один из главных героев-мотоциклистов (второй - Питер Фонда), едущих по Америке в поисках свободы и счастья. Говорят, что Хоппер во время съемок и, особенно, после так далеко ушел в наркотические дебри, что еле-еле вернулся обратно, спустя несколько лет. Так что, каннский успех фильма, номинация на Оскар Николсону и огромный кассовый успех картины прошли мимо него.


Легенда ночных стражей в какой-то момент утомляет именно своими героями - совами. Отличная задумка для 3D оборачивается ловушкой - кроме как бесконечных капель в лицо и разнообразно летающих по экрану пушистых птичек показывать становится нечего. Потому что сюжет хоть и примитивен (все ж для детей делалось, шуток а-ля Шрек нет), но должна же быть какая-то глубина и достоверность. А то отрыгивание съеденных мышей есть, а некие магнитные поля от голубых каких-то штучек не объясняются совсем, как впрочем и природа злобных сов - откуда такие взялись, чего хотят и почему стражи живут себе на маленьком острове в океане, а к материку только когда позовут - летят? Аттракцион, а не кино.

и еще:
Похвастать фильму Мертвячка нечем - тема изнасилования обнаженной зомби-девушки, прикованной в подвале заброшенной психиатрической больницы (где ж еще) объявляется в первые 15 минут. Потом идут недолгие душевные метания героев - трахать-не трахать, понятно как заканчивающиеся. Дальше уже нет ни смысла, ни действия, да и темп фильма такой, что засыпаешь.

Комментариев нет: