понедельник, 17 августа 2009 г.

6-116

Названиями этих картин можно рассказать стандартный роман - сначала флирт, потом через неуверенность к обещаниям, закономерные заблуждения и развод. Фильмы, однако, не всегда об этом.

Флирт - Flirt США, Германия, Япония, 1995
Режиссер: Хэл Хартли
В ролях: Пол Остин, Роберт Джон Берк, Паркер Поузи, Мартин Донован, Пол Шульц
Интересная задумка – один и тот же текст пьесы разыгрывается разными актерами трижды. Действие происходит в трех городах, в разное время, с разным исходом – фактически получается три мини-фильма. В каждом из них – любовный треугольник, или четырехугольник, отношения в котором разрешаются в конце одинаково – порванной губой и царапиной на щеке. Мне больше понравился первый фильм – Нью-Йорк, то, что происходит потом в Берлине и Токио слишком вычурно, как мне показалось. Атмосферу фильмов Хартли вряд ли спутаешь с кем нибудь.

Да, нет, наверное - Definitely, Maybe США, 2008
Режиссер: Адам Брукс
В ролях: Райан Рейнольдс, Айла Фишер, Дерек Люк, Эбигейл Бреслин, Элизабет Бэнкс, Рэйчел Вайс, Адам Феррара, Энни Пейрисс, Лиен Балабан
Нудноватая комедийная мелодрама. Дочка спрашивает отца, отец отвечает – флэшбек, потом немного настоящего времени, вопрос-ответ-флэшбек, и так до конца фильма. Речь идет о том, как отец повстречал мать, с подробностями сексуального характера, плоскими шуточками о политике (отец – политический консультант), предсказуемыми вопросами и единственной интригой – кто же из троих женщин в рассказе есть настоящая мать не в меру любопытной девочки и жена такого болтливого отца? К финалу я выдохся и разгадка меня не очень обрадовала.

Обещание - La Promesse Франция, Бельгия, Люксембург, 1996
Режиссер: Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
В ролях: Жереми Ренье, Оливье Гурме, Ассита Уэдраого, Жан-Мишель Бальтазар, Фредерик Бодсон
Братья Дарденны в какой-то момент нашли для себя нишу в кино и начали делать один за другим картины, бьющие поддых. В этом фильме речь о двух семьях – сын и отец за деньги держат у себя нелегальных иммигрантов, иногда сдавая их полиции, иногда заставляя работать на себя. Когда на стройке погибает один из таких нелегалов, отцу и сыну не хватит смелости сказать об этом его жене. Как обычно, Дарденны предельно реалистичны и безжалостны – пощады не будет, хэппи-энда тоже.

Заблуждение - Errance Франция, 2003
Режиссер: Дамьен Одуль
В ролях: Бенуа Мажимель, Стевенен Томас, Летиция Каста
То ли пессимистичный, то ли реалистичный взгляд на семью от Одуля – причем взгляд в трех проекциях. Мажимель и Каста играют некую стандартную семью, которую нам показывают в разные промежутки времени – вот родился сын, вот он уже подрос, вот он подрос еще немного. Места действия тоже разные – деревня, море, город. Каста то блондинка, то брюнетка, Мажимель то с бородой, то без нее. Единственное, что неизменно – муж пьет, изменяет и бьет жену, а жена терпит, терпит, а потом бросает мужа. Правда, наверное, не знаю. Фильм такой типично французский, много слов и панорам.

Тем временем - Meantime Великобритания, 1984
Режиссер: Майк Ли
В ролях: Тим Рот, Гари Олдман, Альфред Молина, Мэрион Бэйли, Фил Дэниелс
Первые роли в карьерах Тима Рота и Гари Олдмана – блестящие роли, второй полнометражный фильм Майка Ли – снятый для телевидения участвовал в Берлине 84. Картина характерная для Ли – Лондон, начало 80-х, семья безработных, сын – умственно отсталый, родители-неудачники. Они вполне себе счастливы, их жизнь устоялась и налажена – когда вдруг на горизонте появляется реальная работа и деньги, то это становится серьезным испытанием. Как всегда эмоциональная составляющая атмосферы фильма не оставит равнодушным.

Развод - Le Divorce США, Франция, 2003
Режиссер: Джеймс Айвори
В ролях: Кейт Хадсон, Наоми Уоттс, Гленн Клоуз, Стоккард Ченнинг, Мэтью Модайн, Сэм Ватерсон, Лесли Кэрон, Мелвил Паупауд, Бебе Ньюворт, Стивен Фрай, Тьерри Лермитт, Жан-Марк Барр
Героиня Хадсон приезжает в гости к сестре в Париж, а у той только что ушел муж. Так начинается довольно длинное и многословное повествование о семейных дрязгах, разделе имущества, романах и разводах, есть даже маньяк и русская девушка. Отчетлива ненависть Айвори к французам – они у него циничны, хотят отобрать у наивных американцев картину, бросили беременную жену и красавицу сестру. Странный женский фильм, перегруженный сюжетными линиями, разве что эпизодические Клоуз, Барр и Фрай очень радуют. 

Комментариев нет: