пятница, 21 августа 2009 г.

6-120

Современная и не очень классика. По фильму от Фрица Ланга и Орсона Уэллса - великих мастодонтов кино, Джона Кассаветеса, Питера Уира и Питера Гринуэя -людей, изменивших современное кино, и две короткометражки (по цене одного фильма) Сэмюэла Бэккета и Юкио Мисимы - о них и говорить не надо ничего. 

М – Город ищет убийцу - M - Eine Stadt sucht einen Murder Германия, 1931
Режиссер: Фриц Ланг
В ролях: Питер Лорре, Эллен Видманн, Отто Вернике, Теодор Лоос, Густаф Грюндгенс, Фритц Одемар, Пол Кемп, Тео Линген
Шедевр Фрица Ланга на все времена. Питер Лорре играет педофила, который крадет с улиц города девочек – весь город живет в напряжении и страхе, полиция бессильна. Когда всеобщая паника и страх достигают апогея, за дело берутся воры и преступники города – они находят педофила и учиняют самосуд. Фильм гениален– знаменитые тени, угрожающе наплывающие на тротуаре и стенах, жуткая мелодия песенки, что напевает педофил – Питер Лорре очень убедителен в своей роли. Ему придется покинуть Германию через год после премьеры, как позже и Фрицу Лангу, из-за нацистов – кадр с Лорре в фильме использовался нацисткой пропагандой как фотография типичного еврея. Фриц Ланг больше не снимет ничего такого впечатляющего как М или ранний его Метрополис, оба умрут в Голливуде в 60-70 гг.

Глория - Gloria США, 1980
Режиссер: Джон Кассаветес
В ролях: Джина Роулендс, Джули Кармен, Джон Адамес, Тони Кнесич, Грегори Клегхорн, Бак Хенри, Люп Гарниса, Джессика Кастилло, Том Нунан, Рональд Макконе
Золотой лев в Венеции 80, номинация на Оскар. Не претендующая на правдивость, но очень искренняя по настроению, картина запоминается надолго после просмотра. В этом заслуга и Джины Роулендс, по совместительству жены Кассаветеса, и маленького латиноамериканского актера – она ненавидит детей, он только что потерял семью и считает себя мачо. Им придется побегать по городу от мафии, потерять и обрести друг друга не раз – ведь, в конце концов, они одни в этом городе и одиноки. Сюжет картины потом использовал Бессон для фильма Леон, да и сам фильм пережил в 1999 году ремейк с Шарон Стоун в главной роли.

Живот архитектора - The belly of an architect Великобритания, Италия, 1987
Режиссер: Питер Гринуэй
В ролях: Брайан Деннехи, Хлои Уэбб, Ламбер Уилсон, Серджо Фантони, Стефания Казини, Ванни Корбеллини, Марино Мазе, Энрика Мария Скривано, Альфредо Варелли
Картина участвовала в конкурсе Канн 87 и является типичнейшим «гринуэйевским» фильмом. Американский архитектор приезжает в Италию для подготовки выставки о неком Булле, всеми забытом архитекторе, любившем овальные построения. По мере того, как его жена увязает в романе с тщеславным итальянцем, а он сам узнает подробности жизни Булле, его живот начинает довлеть над всем. Живот рифмуется с Булле, с беременной женой, с овальными формами в работах архитектора и античными статуями. Оператор Саша Верни. Для Брайана Деннехи, наверное, единственная такая роль – он все больше в фильмах категории Б снимался.

Пикник у Висячей скалы - Picnic at Hanging Rock Австралия, 1975
Режиссер: Питер Уир
В ролях: Рэйчел Робертс, Доминик Гард, Хелен Морс, Джэки Уивер, Вивьен Грэй, Керсти Чайлд, Энн Лэмберт, Кэрен Робсон, Джейн Вэллис, Кристин Шулер
Первый австралийский фильм, завоевавший мировой успех. История в основе – странное приключение, случившееся в действительности (хотя некоторые говорят, что это вымысел), - группа воспитанниц пансиона отправилась на экскурсию к скалам и часть из них бесследно исчезла. Это случилось в 1900 году и многодневные поиски ничего не дали. Фильм отлично создает мистическо-страшную атмосферу происходящего, умело обходя при этом четкие ответы на вопросы. Может сегодня и некоторые эффекты смотрятся старомодно, но целостность фильма при этом нисколько не страдает.

Ф как Фальшивка - Verites et mensonges / F for Fake Франция, Иран, ФРГ, 1974
Режиссер: Орсон Уэллс
В ролях: Орсон Уэллс, Ойа Кодар, Джозеф Коттен, Франсуа Райхенбах, Ричард Уилсон, Пол Стюарт, Саша Девчич, Гэри Грейвер, Андрес Висенте Гомес, Хулио Палинкас, Кристиан Одассо, Франсуаза Видофф
Последняя режиссерская работа великого автора Гражданина Кейна. Картина сделана в жанре мокьюментари – вымышленного документального фильма. Уэллс честно предупреждает, что в картине правда, а что нет – и перемешивает несколько анекдотов про Пикассо, Говарда Хьюза, нескольких талантливых подделывателей картин, отсылая то к своим картинам, то к картинам Ван Гога, то к прекрасной Ойе Кодар (подругой Орсона Уэллса в то время. Ему было 59, ей 33). Музыка Мишеля Леграна.

Фильм - Film США, 1965
Режиссер:, Алан Шнайдер
В ролях: Бастер Китон, Нелл Харрисон, Джеймс Карен
Сэмюэль Беккет является автором сценария этого небольшого черно-белого и немого фильма. Короткометражка сделана в жанре абсурда, что вполне в духе прозы Беккета – Бастер Китон тут великолепен. Говорят, что фильм вызвал самые продолжительные аплодисменты за всю историю Венецианского фестиваля.

Патриотизм или Церемония Любви и Смерти - Patriotism (The Rite of Love and Death) / Yukoku Япония, 1966
Режиссер: Юкио Мисима, Домото Масакиi
В ролях: Юкио Мисима, Ёсико Цуруока
Захватывающая история произошла с этим единственным режиссерским фильмом Мисимы – вдова писателя приказала уничтожить все копии этой картины, но негативы сохранились и были найдены в 2005 году в коробке из-под чая. Фильм рассказывает о любви и смерти, как и заявлено в названии, особенно останавливаясь на живописном и весьма правдоподобном харакири. Черно-белый шедевр – каждый кадр в рамку и на стену. 

Комментариев нет: