четверг, 12 августа 2010 г.

Анны Каренины Часть 2

Фильм-спектакль Анна Каренина в постановке Немировича-Данченко 1953 года - это, конечно, "по мотивам", в театральных декорациях все не покажешь. Все больше групповые сцены, где в диалогах раскрывается история страстного романа, это Анна в исполнении большой (во всех смыслах) МХАТовской актрисы, с глазами в сторону и почти истерическими интонациями, это театр в классическом исполнении. Финал выполнен безукоризненно - станция Обираловка, все реплики, вплоть до последней - все на месте. Но Анна тут слишком стара и толста, простите.




Насколько я понимаю, именно эта Анна Каренина 1967 года считается классической экранизацией. Каренина - Татьяна Самойлова, Вронский - Василий Лановой, роман перенесен почти без напряжения. Все вроде хорошо, но это только мне так показалось, что персонаж Каренина напрочь перетянул весь фильм на себя? Лановой почти бессловно и страдает весь фильм и почти незаметен, а Каренин мелькает чуть ли не в каждом кадре и очень многословен. И Самойлова с усиками постоянно как-то подхихикивает или улыбается сама себе, как будто есть проблемы с головой. Странно.



Анна Каренина 1997 года с Софи Марсо - попытка осовременить классический роман, прочитать его по новому, для молодого поколения. Софи Марсо и Шон Бин обогатили историю экранизаций романа сексуальными сценами между героями, бал проходит в Екатерининском дворце в знаменитом зале, много натурных питерских съемок, да и вообще все шикарно и богато. Шон Бин хорош в роли Вронского, да и Марсо достаточно органична, но все это золото и богатство отвлекает от смысла и оттого фильм кажется немного поверхностным.

Комментариев нет: