пятница, 22 апреля 2011 г.

Черная Венера/В субботу + Фламандские натюрморты



История "Готтентотской Венеры" - женщины-бушменки, вывезенной из Африки в 1810 году в Европу - Черная Венера Абделя Кешиша. Огромные ягодицы и особенности женской физиологии представительницы этого племени были главной приманкой для публики - ее выставляли сначала в балаганах напоказ как дикое животное в клетке, а потом вообще продали в бордель. После смерти ее превратили в анатомический экспонат и только в наше время передали, наконец, на родину для захоронения. Фильм сделан без неожиданностей - камера обстоятельно демонстрирует нам выступления героини в балагане, отношения с хозяином, депрессию, одиночество и пьянство Саарки Бартман (так ее звали на самом деле), старательно избегая каких-то выводов и манипуляций. Такая отстраненность не на руку картине - сопереживать героине не очень получается. Участник основного конкурса Венеции 2010.


В субботу - это хаос и яд, это какая-то фантасмагория безысходности и холодного ужаса. Истории как таковой в картине по минимуму, главное заявлено в начале - Чернобыль, авария, радиация, никто ничего не знает, надо бежать. Герой весь фильм пытается выбраться из города, спасти свою невесту , а город не отпускает его - невеста хочет туфли-лодочки, поезд уходит, друзья затаскивают на свадьбу, ансамбль фальшивит и гремит под идиотскую песню и все в том же духе. Непонятные на слух диалоги, какая-то злая холодность вокруг - людей, воздуха, машин, косноязычные и ограниченные в своих желаниях и мыслях главные герои - как в реальной жизни - все это вместе делает картину страшнее, чем у Лозницы или Балабанова. 

и еще:
Фламандские натюрморты - так у нас называется этот фильм, где 13-летний герой вынужден расти в сумасшедшей семейке - отец и три его брата, все алкаши, хулиганы, придурки и неудачники по жизни. Ничего кроме незначительной жалости к герою после просмотра не остается, выходки взрослых идиотов скорее омерзительны, чем смешны. 

Комментариев нет: