среда, 27 апреля 2011 г.

Generation П/День рождения + Кристофер и ему подобные



Generation П сделан очень остроумно, изобретательно и ярко. Похождения Вавилена Татарского во времена становления капитализма поражают обстоятельностью - тщательно подчищенные панорамы тогдашней Москвы, танцующий Ельцин на экране, обшарпанные старые электрички. Любой второстепенный персонаж - звезда, тут и Литвинова, и Трахтенберг, и Гордон - кажется, что и прохожие тоже все из звездной тусовки. Все шикарно и круто (и даже не в стиле бекмамбетова-эрнста), есть только небольшой нюанс - когда читаешь Пелевина, то тебя затягивает и заставляет мыслить, а когда смотришь это кино, то всего лишь удивляешься и расслабляешься. Но все равно - спасибо, давайте еще.



  Редкая, потому что невероятно странная, да еще по пьесе/сценарию Гарольда Пинтера картина - День рождения. Снял ее Уильям Фридкин в 1968 году и это был его полнометражный игровой дебют. Действие фильма происходит в квартире, где проживают неряшливая и чрезвычайно болтливая хозяйка дома, ее муж и постоялец, которого мы сначала принимаем за великовозрастного бездельника сына. Вскоре в квартире появляются два незнакомца, которые вроде бы знают этого постояльца и вообще приехали за ним. Дело принимает странный и угрожающий оборот на вечеринке по случаю его дня рождения... Вся картина - это непрерывной поток диалогов и странных реплик.   

и еще:
Скучная телевизионная экранизация жизни Кристофера Ишервуда - Кристофер и ему подобные. Поставленная по его книге воспоминаний картина вчистую проигрывает (что немудрено) Кабаре Боба Фосса, поскольку повторяет сюжет почти один в один. Любопытно было узнать, что же случилось после - оказывается там событий было почти что на Кабаре 2.

Комментариев нет: