среда, 15 июля 2009 г.

6-83

Вот так, нон-стопом еще: тема- эксперименты в кино. Каждый режиссер хочет удивить зрителя, заставить посмотреть только его кино. Можно показать обнаженки, можно поиграть с картинкой и цветом, а можно запутать сюжетом. В принципе, на все есть свои любители, да и главное все же талант. 

Потеря сексуальной невинности - The Loss of Sexual Innocence США, Великобритания 1999
Режиссер: Майк Фиггис
В ролях: Джулиан Сэндз, Саффрон Берроуз, Келли Макдональд, Джонатан Рис–Мейерс, Джина МакКи, Стефано Дионизи
Майк Фиггис как и многие британские режиссеры любит поэкспериментировать с изображением. То экран на четыре части разобьет и пустит одновременно четыре действия, то покажет типа подноготную съемок, снятую любительской камерой как в Ведьме из Блэр. В этом фильме сюжет разбивается на две большие части: первая история об Адаме и Еве в исполнении темнокожего парня и светлой европейской девушки, они весь фильм на экране полностью обнажены, а изображение намеренно оранжевое; вторая история состоит из кусочков жизни, снов и фантазий героя Джулиана Сэндза – то ли режиссера, то ли исследователя быта африканцев, намеренно агрессивные половые акты и размазанное изображение. Истории развиваются параллельно друг другу и внешне совершенно не взаимосвязаны. Это притча с нелинейным сюжетом снята за три копейки, но на экране этого не видно.

Проклятые - Exes Франция, 2006
Режиссер: Мартин Когнито
В ролях: Мануэль Бланк, Грегори Колин, Гед Марлон, Том Новембре, Энни Лам, Абель Феррара, Сэмюэл Ле Бьян, Розин Янг, Эстелль Исаак
Фантастическо-мистический триллер от загадочного французского режиссера. Мартин Когнито известен трилогией «взрослых» фильмов о женщинах, по слухам это псевдоним режиссера порнофильмов, а кто-то говорит, что это сам Гаспар Ноэ или Жан-Жак Бенекс. Надеюсь все же, что это кто-то из взрослой индустрии, потому что у Ноэ и Бенекса даже первые короткометражки были сильнее, чем этот фильм. Полулюбительские съемки, откровенная халтурная игра актеров, смутный сюжет о странной парочке буквально следующей описанию убийств в детективной книге – это главные недостатки фильма. Режиссер привычно разбавляет все это массой обнаженки – эдакий эксперимент от порнографа в большом кино.

В чем дело, тигрица Лили? - What's Up, Tiger Lily? США, 1966
Режиссер: Вуди Аллен, Сенкичи Таникучи
В ролях: Татсуя Михаши, Акико Вакабаяши,Мие Хама,Джон Себастьян,Тадао Накамуру,Сахио Сакаи,Вуди Аллен
Режиссерский дебют Вуди Аллена представляет собой мастерский и очень смешной эксперимент. Аллен взял японский экшн-фильм «Международная секретная полиция: Ключ от ключей», перемонтировал и переозвучил его. Если в оригинале шпионы гонялись за микрофильмом, то теперь стали гоняться за рецептом яичного салата. Японские красотки в стиле Софи Лорен, японские Джеймсы Бонды, злодеи и роковая любовь – все на месте. Местами уморительно смешно, особенно хорошо смотрится фильм сегодня, когда вернулась мода на роковые 60-е и картины нуар – Тарантино, конечно, не угнаться – оригинал всегда лучше стилизации. Просто must have в коллекции.

Сукияки-вестерн. Джанго - Sukiyaki Western Django Япония, 2007
Режиссер: Такаши Мияке
В ролях: Квентин Тарантино, Хидеаки Ито, Масанобу Андо, Койчи Сато, Каори Момой, Юсуке Исейа, Рендзи Исибаси, Йошино Кимура, Такааки Исибаси, Теруюки Кагава, Тошиюки Нишида
Был в конкурсе Венеции 07. Когда в первой же сцене фильма, на фоне нарисованной на заднике Фудзиямы я увидел Квентина Тарантино в гриме Клинта Иствуда времен Хорошего, Плохого, Злого, я на пару секунд офигел. Дальше-больше: в характерной японской манере игры (у Китано в Затойчи видели – кривляться, громко кричать и картинно падать) на экране разворачивается типичный сюжет вестерна Серджо Леоне. Две банды не поделили золото, городок где они засели, разделился надвое, но приходит герой-одиночка, что разберется со всеми и т.д. Формально фильм претендует на предисторию трилогии спагетти-вестернов Леоне с Иствудом, типа Джанго – это будущий Иствуд. Смело, но Тарантино не привыкать, а уж Мияке и подавно.

Осленок Джулиэн - Julien Donkey-Boy США, 1999 
Режиссер: Хармони Корайн
В ролях: Юэн Бремнер, Вернер Херцог, Хлои Севиньи, Ивен Нейман
Первый американский фильм, сертифицированный Догмой 95, имеет номер 6. Принципы Догмы известны, потому картина просто чудовищна для восприятия, скорее даже шизофренична. Герой Бремнера, срисованный с дяди режиссера, мальчик умственно неполноценный и «немного того». Весь фильм мы будем наблюдать его в семье, на улице, с друзьями в боулинге, в церкви и пр. Сюжет если и присутствует, то я его не нашел. Фильм снят на ручную камеру, затем видео переведено в 8-мм формат, чтобы затем перевести на 35-мм пленку – эффект получился еще тот.

Самый главный босс - Direktoren for det hele Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Франция, Италия, Норвегия, Исландия, 2006
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Йенс Альбинус, Петер Гантцлер, Бенедикт Эрлингссон, Ибен Йейле, Хенрик Прип, Каспер Крисченсен, Луиз Мириц, Жан-Марк Барр, Софи Граболь, Фридрих Тор Фридриксон
Заявленный жанр комедии для знающих творчество Триера не помеха, все знают, что Триер не так прост. Это история про актера, которому доверили роль босса – директора фирмы сотрудники никогда не видели, так как тот жил в Америке и не вмешивался в дела компании. Сейчас боссу предстоит нелегкое дело продать фирму, подружиться с сотрудниками и доказать что он босс, а не актер одного провалившего спектакля. Периодически в кадре мы видим самого Триера, объясняющего то или иное действие, фильм снимался без оператора – его роль выполняла компьютерная программа, а монтаж иногда прерывает героев на полуслове. Что это за комедия каждый решает сам – кто видит намек на Бога, кто считает, что Триер придумывает новый киноязык, а кто-то ищет в кадре зашифрованные послания. В фильме действительно много лишнего в кадре, но намеренно это сделал Триер или нет, не знаю. Одно ясно – у Триера все хорошо, он в отличной форме. 

Комментариев нет: