понедельник, 20 июля 2009 г.

6-88

дурацких мелодрам. Невероятные сюжеты, в которые не веришь, занудные экранизации, чудаковатые герои или банальные бытовые истории - бывают и такие фильмы.

Свидание на одну ночь - One Night Stand США, 1997
Режиссер: Майк Фиггис
В ролях: Уэсли Снайпс, Настасья Кински, Кайл МакЛахлан, Минг-На, Роберт Дауни мл., Маркус Т. Полк
Фильм был представлен в основной программе Венеции 97, Снайпс даже выйграл Кубок Вольпи как лучший актер. Сегодня эта мелодрама смотрится как привет из далекого прошлого – тогда было модно и смело снимать умирающих от СПИДа геев, про сексуальность и психологию, а-ля Основной инстинкт. Сюжет вычурный – Снайпс приезжать навестить друга и проводит ночь с незнакомкой, которая оказывается женой брата этого самого друга, дальше будет совсем непонятно что. Странный ансамбль актеров разыгрывает историю, в которую не верится совершенно.

Красавчик Альфи - Alfie США, Великобритания, 2004
Режиссер: Чарльз Шайер
В ролях: Мариса Томей, Джуд Лоу, Сьюзан Сэрандон, Ниа Лонг, Сиенна Миллер
Римейк одноименного фильма 1966 года, там Альфи играл Майкл Кейн (еще одну роль Кейна Джуд Лоу переиграл в недавнем Сыщике). История о англичанине в США, который живет тем, что может уложить любую девушку в постель, не ограничивая себя серьезными обещаниями и, вполне логично, он в конце остается один – одинокий и несчастливый. Фильм безумно раздражает своим потоком объяснений от лица главного героя – он объясняет буквально каждое свое действие, считая, видимо, зрителя полным идиотом. Сама мелодраматическая составляющая вполне себе банальна.

Поцелуй не для прессы Россия, 2008
Режиссер: Ольга Жулина
В ролях: Андрей Панин, Дарья Михайлова, Александр Белявский, Раиса Рязанова, Александр Лойе
Более чем прозрачная история о судьбе первой пары России – Президента и первой леди. Сколько бы не пыжились и не отнекивались создатели, Панин играет Путина, пусть его и зовут в фильме иначе. Собственно, больше фильму похвастать и нечем – картина получилась совершенно невыразительной, скандальных откровений и анекдотов не рассказала, мелодраматизм ситуаций вполне бытовой – все как у всех, просто и безыскусно.

27 свадеб - 27 Dresses США, 2008
Режиссер: Энн Флетчер
В ролях: Кэтрин Хейгл, Джеймс Марсден, Малин Акерман, Эдвард Бернс, Мелора Хардин, Джуди Грир, Алекса Хэвинз, Кристен Риттер, Кристен Риттер, Молик Панколи, Чак Слэвин, Брайан Кервин, Эллен Х. Шварц
Идиотская розово-слюнявая комедия для одиноких домохозяек. Выходит такого рода фильмов каждый год несколько – основной их пик приходится на весну-лето, потому что основной и единственный посыл в таких картинах – все выйдут замуж, даже ты, толстая или уродливая, а весной как раз все и начинают любиться. В этом фильме героиня не толстая и не уродливая, но тем не менее замуж она все никак не выходит – только вот на свадьбах подруг гуляет. Шутки обычные, актеры незапоминающиеся, конец очевидный.

Шелк - Silk Великобритания, Италия, Канада, Франция, Япония, 2007
Режиссер: Франсуа Жирар
В ролях: Кира Найтли, Майкл Питт, Коджи Якушо, Альфред Молина, Марк Рендалл, Ашина Сеи , Каллум Кейти Ренни, Кеннетт Уэлш, Мики Накатани, Каната Хонго
Фильм – экранизация прекрасного романа итальянца Алессандро Баррико, а за такие экранизации надо отрывать руки режиссерам. Насколько поэтичный и тонкий роман, настолько занудный и прямолинейный фильм. Сюжет рассказывает о взаимоотношениях героя Питта и героини Найтли – он путешествует через полмира, чтобы доставить куколок шелкопряда из Японии в Европу, она терпеливо его ждет. Их отношения проверяются разными событиями, но проигрывает все равно он – конец книги переворачивает все с ног на голову. К сожалению, добравшись до финала картины, уже не удивляешься ничему, кроме как неудачному выбору режиссера. Да и Майкл Питт тоже вызывает сомнения…

Любовь во время холеры - Love in the Time of Cholera США, 2007
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Хавьер Бардем, Бенджамин Братт, Каталина Сандино Морено, Лив Шрайбер, Джон Легуизамо, Гектор Элизондо, Лора Харринг, Джованна Меццоджорно, Энджи Сепеда, Фернанда Монтенегро, Андрес Парра, Индира Серрано, Ана Клаудиа Таланкон, Унакс Угальде
Наверное, нужно смириться с тем, что проза латиноамериканских магических реалистов – Борхеса, Кортасара или Маркеса, никогда не ляжет на кинопленку адекватно. Все таки в их книгах главное не сюжет, а атмосфера и настроение. Знал ли об этом Ньюэлл, на счету которого Гарри Поттер и Донни Браско, а впереди экранизации книги Терри Пратчета и игры Принц Персии? Не суть. Любовь в картине рифмуется с холерой, да и выглядит болезнью – Бардем великолепно играет одержимого любовью к единственной женщине, которую терпеливо дожидается к старости. Одно плохо - зритель не знакомый с книгой увидит в фильме только причудливую историю любви, которой не бывает.

Комментариев нет: