среда, 22 июля 2009 г.

6-90

Поговорим о картинах, в которых практически ничего не происходит. Минимум действия, максимум диалогов или визуальных образов. Иногда выходит очень хорошо, цепляет душу, а иногда все слова мимо.

Проект Александры - Alexandra's Project Австралия, Италия, 2003
Режиссер: Рольф де Хир
В ролях: Гэри Суит, Хелен Будей
Совершенно невероятная история супружеской мести – интересное композиционное решение, изобретательная постановка, но история сама по себе странная. Муж утром уходит на работу, у него сегодня день рождения, на службе он получает повышение – вернувшись домой и ожидая законного, в общем-то, праздника, он находит пустой дом. В центре комнаты телевизор и видеокассета, с которой его жена начнет произносить обличающие монологи, составляющие львиную долю хронометража картины. Неинтересно становится достаточно быстро, ожидаешь только концовку – вдруг опять удивят? Фильм участвовал в конкурсе Берлина 03.

Перед рассветом – Before Sunrise США, Швейцария, Австрия, 1995
Режиссер: Ричард Линкэйтер
В ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи
Лучший режиссер в Берлине 95. Не разделяю восторгов по поводу этой картины – история одной случайной встречи молодого американца и француженки в Вене, их разговоры, флирт, случайные встречи и почти, а может и не почти, любовь – меня не тронула. Все эти монологи и диалоги показались театральными и ненастоящими, темы – избитыми и устаревшими, отсутствие действия только усугубило скуку. Наверное, этот фильм хорошо ложится на подготовленную почву – влюбленным или переживающим разлуку. Есть продолжение – Перед закатом, актеры и режиссер те же.

Летняя ночь в городе – Nuit d’ete en Vlle Франция, 1990
Режиссер: Мишель Девилль
В ролях: Жан-Юг Англанд, Мари Трентиньян
Фильм-зарисовка, импровизация и настроение. Он и она просыпаются наутро после первой ночи любви, она не знает его, он не знает ее. Практически в режиме реального времени они бродят по квартире, лежат на кровати, принимают ванну и говорят, говорят, говорят. Рассказывают о себе, спорят, ссорятся, подначивают дуг друга, обнимаются и при этом половину фильма совершенно обнажены. Поймав волну-настроение, можно вполне себе получить удовльствие

Скафандр и бабочка – Le Scaphandre et le papillon Франция, США, 2007
Режиссер: Джулиан Шнабель
В ролях: Матье Амальрик, Эммануэль Синье, Мари-Жозе Кроуз, Патрик Шесэ, Нильс Ареструп, Жан-Пьер Кассель, Марина Хэндс
Удивительный и визуально прекрасный фильм. История отца семейства вдруг посреди налаженной и уютной жизни оказавшимся полностью парализованным – только глаз морганьем века позволил общаться с внешним миром. Недлинное повествование о борьбе за жизнь, за близких, за красоту мира снято с точки зрения главного героя, его одного глаза. Януш Камински, главный оператор картины, номинировался на Оскар, еще три номинации у режиссера, сценариста и монтажера. В Каннах 07 не мелочились – и Шнабель и Камински были удостоены по призу. Фильм снят по автобиографической книге. Грустная история, но очень красивая.

У твоего порога – Right at Your Door США, 2006
Режиссер: Крис Горак
В ролях: Мэри МакКормак, Рори Кокрейн, Тони Перес, Скотти Нойд, Макс Кэш, Джон Уэртас, Уилл МакКормак
Пример изобретательности режиссера – как при небольшом бюджете рассказать об апокалипсисе. В Лос-Анджелесе хаос, центр города охвачен огнем после целой серии взрывов, идет эвакуация и оцепление отдельных районов. Ситуация усугубляется тем, что взорванные бомбы были бактериологическими. На таком вот фоне идет рассказ о семейной паре – она уехала на работу и попала в самый эпицентр, он был дома и спасся. Они встретятся на пороге – внутри закрытого на карантин дома - он, снаружи – она. Фильм был представлен в Сандансе, операторскую работу оценили.

Смерть господина Лазареску – Moartea domnului Lazarescu Румыния, 2005
Режиссер: Кристи Пуи
В ролях: Ян Фискутон, Луминита Георгиу, Габриэль Спахи, Дору Анна, Дана Догару, Флорин Цамфиреску, Клара Вода
Российского-советского зрителя такими картинами не напугаешь, если бы не румынская речь, то фильм вполне мог рассказывать о российских реалиях. Господин Лазареску любит иногда выпить, в этот вечер он тоже немного принял, когда почувствовал, что начинает болеть голова, выпил еще. Скорая помощь не спешит, а доставив его в ближайшую больницу не может сдать – не берут, поступает много больных после автоаварии. Вот так, практически документально, мы будем наблюдать как медленно, но верно, господин Лазареску умирает в машине скорой, в приемных отделениях других больниц, в лабораториях – ему просто не повезло, врачей можно понять. Фильм с шумом прошел по миру, в Каннах 05 даже что-то получил. До тошноты реалистичное кино.

Комментариев нет: