пятница, 24 июля 2009 г.

6-92

Режиссеры этих фильмов рифмуют смерть и любовь. Любовь становится причиной смерти - это обычно, смерть становится причиной любви - в большинстве представленных картин, да и смерть и любовь рука об руку - и так можно.

Убей меня - You Kill Me США, 2007
Режиссер: Джон Дал
В ролях: Бен Кингсли, Теа Леони, Кори Кэссиди, Джэйн Иствуд, Дэннис Фарина, Филип Бэйкер Холл, Скотт Хейндл, Аарон Хьюз, Лоррэйн Джеймс
Безделушка, на съемки которой потратили меньше месяца. Спившийся стареющий киллер отправляется на лечение в Анонимные алкоголики – под бдительным присмотром своих друзей из мафии, на которую работал. Лечится не хочется, у мафии настают трудные денечки, а тут еще любовь вдруг нарисовалась на горизонте. Ее привлекает смерть, убийства и вся эта мафиозная романтика, а он помогает друзьям. Комедия - не комедия, мелодрама – не мелодрама, так – безалкогольное пиво, без градусов и последствий. Джон Дал уже снимал на заре своей карьеры Убей меня снова, теперь вот просто Убей меня – связи между ними нет, просто кризис с названиями, очевидно.

Престиж - The Prestige США, 2006
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Дэвид Боуи, Скарлетт Йоханссон, Энди Серкис, Пайпер Перабо, Роб Арбогаст, Ребекка Холл, Дэниэл Дэвис, Марк Райан
Мощная штука – мрачная и основательная. В основе – роман Кристофера Приста, экранизация почти не уступает книге, разве что мелкие детали и концовка немного потерялись. Номинировался на Оскар за операторскую работу и работу художника. История соперничества двух фокусников ради любви, мести, славы, власти – соперничества без правил и до смерти – масштабное полотно с сильными героями и завораживающими событиями. Мне только кажется или у Нолана манера такая – сильно, мощно, но как будто с запахом, с грязью, с гнильцой?

Смертельный номер - Death Defying Acts Великобритания, Австралия, 2007
Режиссер: Джиллиан Армстронг
В ролях: Кэтрин Зета-Джонс, Гай Пирс, Тимоти Сполл, Сирша Ронан, Джек Бэйли, Аарон Браун, Маккэй Кроуфорд, Мартин Фишер, Тим Фрост
Снятая женской рукой мелодраматическая история из жизни Гарри Гудини, знаменитого иллюзиониста 20-х годов 20-го века в Америке. После смерти своей матери он назначил награду тому, кто сообщит ее предсмертные слова и тем самым подтвердит наличие загробной жизни. Все идет к тому, что задача невыполнима, но тут он встречает свою любовь… Фильму не хватает динамичности и зрелищности чтобы стать триллером, для мелодрамы слишком простая и понятная сюжетная линия, а для драмы - мелковата история. Так и остается картина на перепутье.

Я нанял киллера - Vertrag mit meinem Killer Швеция, Финляндия, Великобритания, Германия, 1990
Режиссер: Аки Каурисмяки
В ролях: Жан-Пьер Лео, Марджи Кларк, Кеннетт Колли
Отличный лаконичный минишедевр. Герой теряет работу, хозяйка гонит его из квартиры, денег нет – надо кончать с собой. Лучший выбор – это нанять киллера убить себя, но выбор становится совсем не очевидным, когда встречаешь женщину и начинается любовь. Картинка в фильме изумительная и в плане цвета и в плане декораций, героя играет годаровский детектив из Альфавилля, что придает еще больше абсурда, а диалоги – точнее их практически отсутствие – напоминают Бэккета. В копилку обязательно.

Открой глаза - Abre Los Ojos Испания, Франция, 1997 
Режиссер: Алехандро Аменабар
В ролях: Эдуардо Норьега, Пенелопа Крус, Феле Мартинез, Найва Нимри, Жерар Баррей, Хорхе Де Хуан
Ванильное небо – римейк этой картины, с легкой руки Тома Круза, посмотрели все. Аменабар получил возможность снимать в Голливуде, да и слава богу, собственно. Сюжет все тот же – фантастический детектив-мелодрама с несколькими историями, что как матрешки, прячутся друг в друге. Один из вопросов картины – есть ли любовь после смерти, ответ положительный. Концовка такая же непредсказуемая – фирменный знак Аменабара, за это его оценили в Берлине 98, в конкурсе Панорама.

Все песни только о любви – Les Chansons d'amour Франция, 2007
Режиссер: Кристоф Оноре
В ролях: Луи Гаррель, Людивин Санье, Кьяра Мастрояни
Как так легко и просто можно снимать? Незамысловатый сюжет, запоминающиеся мелодии, молодые герои, поющие о любви – а сюжет-то ого-го. Любовь втроем, смерть, однополая любовь – столько событий, столько мучений. Несмотря на это, картина смотрится на одном дыхании – словно один из сегментов Париж, я люблю тебя. Гаррель даже ни разу не разделся. Фильм участвовал в основной программе в Каннах 07. 

Комментариев нет: