воскресенье, 24 мая 2009 г.

6-31

Вечное лето - Eternal Summer (Sheng xia guang nian) Тайвань, 2006
Режиссер: Лэсте Чен
В ролях: Брайант Чан, Хсяо Чан, Кейт Юнг
Несмотря на место производства, фильм весьма европейский по духу. Актеры очень красивые, героиня – просто копия Лив Тайлер. Сюжет стар как мир – между двумя парнями-подростками, закадычными друзьями с детства, появляется девушка и любовь становится опасной соперницей дружбе. Ситуация осложняется еще и тем, что один из ребят хочет не просто дружить с другом, а большего, да и девушка вообщем-то любит как раз именно того, что к женской любви равнодушен. Очень романтичный и добрый фильм.

28 недель спустя - 28 Weeks Later Великобритания, 2007
Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо
В ролях: Роуз Бирн, Роберт Карлайл, Джереми Реннер, Харольд Перрино, Кэтрин МакКормак, Макинтош Магглтон, Идрис Эльба, Имоджен Путс, Шахид Ахмед, Стюарт Александр, Эмили Бичэм, Гарфилд Морган, Филип Скотт, Аманда Уокер
Дэнни Бойл и Алекс Гарланд выступили продюсерами этого сиквела 28 дней спустя, но Бойл все же не удержался и часть сцен второго плана все таки снял. Фильм – крепкий триллер, сцены с зомби поставлены отлично – хореографически и постановочно, операторская работа на высоте, особенно впечатляет мясорубка с вертолета и погоня с лодкой. Сам сюжет несколько простоват, может быть и намеренно, но задел для третьей части есть. Главная музыкальная тема уже у меня в iPod – завораживающая мелодия от Джона Мерфи (он писал музыку к первой части, и к Большому кушу, Пеклу и многим другим). Режиссер до этого прославился фильмом Интакто.

Уизнейл и я - Withnail & I Великобритания, 1987 
Режиссер: Брюс Робинсон
В ролях: Ричард Грант, Пол МакГэнн, Ричард Гриффитс, Ральф Браун
Культовый фильм. Вот откуда растут ноги Страха и ненависти в Лас-Вегасе, Трэйнспоттинга и почти всех британских комедий. Автобиографическая картина о паре начинающих актеров, что никак не могут найти работу и в ожидании скрашивают время алкоголем и веществами, что расширяют сознание. Поиски денег заводят их в деревню к безумному жирному дядюшке, престарелому педерасту… Юмор типично английский, очень смешной и абсурдно-интеллигентский. Отлично. Интересная деталь – Робинсон снимался в Ромео и Джульетте Франко Дзефирелли, и тот приставал к нему с сексуальными намерениями – детали этого потом вошли в фильм.

Глен или Гленда - Glen or Glenda США,1953
Режиссер: Эдвард Д. Вуд-Младший
В ролях: Бела Лугоши, Лайл Тэлбот, Тимоти Фарелл, Долорес Фуллер, Эдвард Д. Вуд-Младший
Мусор от главного мусорного режиссера мира – истории о трансвестите и транссексуале. Сюжет – это громко сказано, больше похоже на документальное кино о скандальной теме для того времени. Сегодня смотрится убого и скучно – разве что милая розовая кофточка на герое навевает некие ассоциации… Кофточку любил, говорят, носить в жизни сам Эд Вуд.

Страна глухих Россия, 1998 
Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов, Никита Тюнин, Александр Яцко, Александр Горбунов, Сергей Юшкевич
Посмотрел фильм впервые, спустя почти десять лет после его выхода. И Хаматова сегодня уже другая, и Суханов, и музыка Айги очень похожа Филипа Гласса, но это все не отменяет одного – фильм отличный. В первую очередь, это бенефис Дины Корзун – игра ее настолько реальная - не верится, что она не глухая. Суханов тоже бесподобен, я его и не признал сразу, если честно. Хаматовой остается играть бедную девочку, которую обидели и которую надо спасти и приласкать. Знаковый фильм того времени. Рената Литвинова тоже будто где то рядом…

Меченосец Россия, 2006 
Режиссер: Филипп Янковский
В ролях: Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Леонид Громов, Алексей Жарков, Дмитрий Мухамадеев, Надежда Маркина, Егор Позенко, Елена Башуева, Андрей Биланов, Иван Колесников, Николай Шатохин, Александр Черных, Лина Миримская, Федор Черны
Мне понравилась фраза у критика Зельвенского из Афиши про экранизацию Янковским архитектурного журнала. Точно подмечено – фильм сухой, диалогов почти нет, движения выверенные, кадры желто-охряные, сюжет выморочный. Не сказать, что смотреть неитересно – Хаматова очень красива и сексуальна, но это как рассматривать искусно построенное здание – постмодернизм, не ампир – под музыку Вдовина, кстати.

Комментариев нет: