среда, 3 июня 2009 г.

6-40

Маленькая мисс Счастье - Little Miss Sunshine США, 2006
Режиссер: Джонатан Дэйтон, Валери Фарис
В ролях: Эбигэйл Бреслин, Грег Киннер, Тони Коллетт, Стив Карелл, Алан Аркин, Пол Дэйно
Оскары 07 за лучший оригинальный сценарий и мужскую роль второго плана Алану Аркину, и еще около 40 призов на других кинофестивалях. Редкий для американского кино последних лет случай милой и доброй комедии, где действительно можно посмеяться от души – и не над унитазными шутками. Семья в полном составе – подросток, что ненавидит свою семью и весь мир, дедушка, не забывший свою хипповскую молодость, отец-неудачник, продающий книги по достижению успеха, мать, которая кормит всю семейку и только что вышедший из больницы после неудачного самоубийства брат – везут свою толстоватую дочурку на конкурс красоты для детей в соседний штат. По дороге их ждет масса приключений – смешных и грустных, и как они отожгут в финале конкурса! Режиссеры – муж и жена – до этого были известны преимущественно клипами для RHCP и The Smashing Pumpkins (клипы Otherside и Californication – их рук дело).

Замок - Das Schloss Германия, Австрия, 1997
Режиссер: Михаэль Ханеке
В ролях: Ульрих Мюле, Сюзанна Лотар, Франк Геринг, Феликс Эйтнер, Николас Парила, Андре Эйзерман
Экранизация романа Франца Кафки получилась у Ханеке не менее занудной, чем книга – странные события, что происходят с землемером на пути к Замку чуть-чуть осовременены, но все так же бессмысленны и непонятны. Фильм снят очень близко к тексту, добротно. Можно показывать в качестве учебного пособия.

Замок Россия, Франция, Германия, 1994 
Режиссер: Алексей Балабанов
В ролях: Николай Стоцкий, Виктор Сухоруков, Анвар Либабов, Светлана Письмиченко, Игорь Шибанов, Андрей Смирнов
Российская версия Кафки с музыкой Сергея Курёхина, сценарий совместно Сельянов и Балабанов. Эта версия мне понравилась больше, чем версия Ханеке. И подинамичнее, и оригинальнее, да и финал присутствует, несмотря на то, что роман незакончен. Сухоруков в роли помощника землемера весьма органичен.

Американский психопат - American Psycho США, 2000
Режиссер: Мэри Хэррон
В ролях: Кристиан Бэйл, Уиллем Дэфоу, Джэред Лето, Джош Лукас, Сэмэнта Мэтис, Мэтт Росс, Билл Сэйдж, Клои Севиньи, Кэра Сеймур, Джастин Теро, Гинивир Тернер, Рис Уизерспун
Прочитал книгу Брета Эллиса, по которой снят одноименный фильм и решил пересмотреть его. Книга вызывала порой рвотные позывы, чудовищно реалистичные описания пыток девушек, кровь, насилие, гипнотизирующий ритм мыслей и действий больного мозга – всего этого в фильме нет. Не знаю, к счастью или к сожалению, но картина выглядит поверхностным конспектом книги, отражает несколько основных сюжетных линий и не смакует физиологических подробностей убийств. Вот чего точно жаль, так это того, что не удалось отразить основной смысл – диагноз материальному обществу, пустому и прогнившему - картина получилась простым триллером. В разное время интерес к экранизации романа Эллиса проявляли Оливер Стоун, Леонардо ди Каприо, Джеймс Вудс и камерон Диаз. Тем не менее, Бэйл отлично выглядит в роли американского яппи с Уолл-стрит, одетого от лучших домов и поддерживающего свое тело в идеальном состоянии.

Остров сокровищ - L'Ile aux Tresors Франция, 2007
Режиссер: Ален Берберян
В ролях: Жерар Жюньо, Элис Таглиони, Жан-Поль Рув, Винсент Ротье, Майкл Калкин, Франсуа Леванталь, Стефани Метцгер, Джон Радо
Странная затея – взять классического Стивенсона и переиначить его как в детстве – а пусть Трелони будет женщиной и баронессой, а давай доктор Ливси будет алкоголиком, а вместо попугая у Сильвера будет обезьянка. Еще в картине появится гей, что найдет себе пару на корабле, островитянин Бен Ганн будет каннибалом, а концовка фильма заставит перевернуться Роберта Льюиса Стивенсона в гробу. В-общем-то, издеваться над классикой не любит разве только ленивый, но издеваться тоже надо уметь. Фильм не смешной и не увлекательный, одно развлечение – смотреть и угадывать, что нафантазировал автор еще…

Человек с киноаппаратом СССР, 1929
Режиссер: Дзига Вертов
Шедевр золотого века кино. Документальная лента о жизни Города 20-х годов раздергана на цитаты, ее изучают во всех киношколах мира как идеальный образец монтажа, из этой картины растет вся Новая французская волна – от Трюффо и Годара, к этому немому фильму до сих пор пишут саундтреки Майкл Найман и The Cinematic Orchestra. Вертов учил снимать Эйзенштейна, один из братьев эмигрировал в Америку и стал великим оператором – Элиа Казан, Сидней Люмет и Софи Лорен стали звездами благодаря ему. Удивительный фильм, до сих пор впечатляющий своим визуальным рядом и мастерством. 

Комментариев нет: