четверг, 25 июня 2009 г.

6-63

Тема: Значимые фильмы 2007 года и, на мой взгляд, явные претенденты на Оскар. Исключение – фильм Корбийна, это мой личный выдвиженец, думаю, академики меня не поддержат. А жаль.
Все фильмы объединяет жестокость, местами крайняя, местами необоснованная, намеренная или нечаянная. 


Искупление - Atonement Великобритания, Франция 2007
Режиссер: Джо Райт
В ролях: Кира Найтли, Джеймс МакЭвой, Ромола Гарай, Сирша Ронан, Бренда Блетин, Ванесса Рэдгрейв, Джуно Темпл, Нонсо Анози
Мало кто ожидал от Райта, известного пока только слащавой экранизацией романа Джейн Остин, такого сильного фильма. Есть подозрение, что режиссер оказался в нужное время и в нужной компании. Очень сильный роман практически классика современной английской литературы Иэна Макьюэна был адаптирован весьма маститым сценаристом, уже раз получившим Оскар за адаптацию Опасных связей для Стивена Фрирза. В фильме приняли участие легендарная Ванесса Редгрейв и Энтони Мингелла, режиссер, ответственный за оскароносных Рипли и Английского пациента. Кира Найтли сделала правильный выбор и отказалась играть роль рассказчицы истории, решив сыграть роль ее сестры.
Но, было бы неправильно отрицать талант режиссера, он сделал картину настолько гармоничный по картинке и звуку, что иногда диву даешься. Мелодраматическая история ревности и предательства становится в фильме притчей о судьбе и прощении. Как жить, когда у тебя на сердце вина с гору величиной и нет возможности получить прощения? Нет ответа, и смерть станет избавлением.
Фильм открывал Венецианский фестиваль, номинирован (пока) на все основные Золотые глобусы. Оскары не за горами.

Нет места для стариков - No Country for Old Men США, 2007
Режиссер: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Вуди Харрельсон, Стивен Рут, Келли Макдоналд, Хавьер Бардем, Джеймс Бролин, Барри Корбин, Бет Грант, Джейсон Дуглас, Мэтью Грир, Тесс Харпер, Брэндон Смит, Крис Уорнер, Ричард Барела, Роджер Бойс, Ричард Джексон, Люс Рэйнс
Главный конкурент Райта в гонке за Оскаром 08. Лучшая на сегодня роль Хавьера Бардема, на мой взгляд. Картина демонстрировалась в Каннах, не получила ничего, номинирована на основные Золотые глобусы, на Оскарах, думаю, отыграется.
Крайне жестокая история об убийце, охотнике за миллионами, которые случайно оказались в руках простого ковбоя. Жестокость на экране ужасает своей немотивированностью, это не тарантиновские реки крови, не танцы с оружием в стиле Джона Ву, здесь смерть практически за кадром, кровь не видна, а камера следит за всем происходящим почти документально – не отворачиваясь и не смакуя. Бардем практически не говорит в фильме, его молчание страшит больше, чем то, что он делает.
Без сладкой парочки Родригес-Тарантино не обошлось и тут – они помогли добиться роли Джошу Бролину, срежиссировали и сняли его кинопробу.

Игры дьявола - Before the Devil Knows You're Dead США, 2007
Режиссер: Сидни Люмет
В ролях: Филип Сеймур Хоффман, Этан Хоук, Альберт Финни, Мариса Томей, Розмари Харрис, Алекса Палладино, Майкл Шеннон
Никто не ждал уже от Люмета открытий, время 12-ти разгневанных мужчин и Серпико осталось в 60-70-х, возраст дает о себе знать – уже за 80. Но фильм вышел очень хорош. Сюжет крайне провокационный, исполнение совсем не старомодное, актеры блистательны. Золотой глобус прохлопал явный шедевр, одна надежда на Оскар.
Два великовозрастных брата, запутавшись в обстоятельствах, готовы на ограбление собственных родителей. Ограбление сорвется, все пойдет не так, умрет мать. Что делать братьям? Как жить? Принять вину или скрыть все и исчезнуть? Как поступить отцу, когда он узнает, кто повинен в смерти жены? Когда он узнает, что ее убили собственные дети?
Медитативное течение фильма, почти как у Инъярриту разбитого на части, завораживает, а негромко и без пафоса снятый финал бьет по мозгам сильнее, чем эффектные сцены голливудских блокбастеров.

Прощай, детка, прощай - Gone Baby Gone США, 2007
Режиссер: Бен Аффлек
В ролях: Морган Фриман, Эд Харрис, Кэйси Аффлек, Мишель Монахэн, Джон Эштон
Режиссерский дебют Бена Аффлека громко отзвучал на американских фестивалях, не в последнюю очередь благодаря затронутой теме и младшему брату в главной роли. Бен Аффлек так же написал сценарий для этого фильма.
Картина с несколькими ложными концовками затрагивает скользкую тему педофилии. Насилие над детьми и детские смерти, продажная полиция и вопрос выбора – что лучше для ребенка и кто определяет этот выбор – все это снято очень профессионально и добротно. Смущает хронометраж картины – немного затянуто, однако, Аффлекам удалось уйти от банального триллера и затянутого артхаусного фильма-тянучки. И пусть финал картины оказывается наивным, даже скорее более оптимистичным, чем ожидаешь, но задумываешься – а как бы поступил ты? – все равно.
Кэйси Аффлек явно выбивается в новые звезды, и, если давать фильму Оскар, то ему.

Меня здесь нет - I'm Not There Германия, США, 2007
Режиссер: Тодд Хайнс
В ролях: Кристиан Бейл, Кейт Бланшетт, Ричард Гир, Хит Леджер, Джулианна Мур, Маркус Карл Франклин, Бен Уишоу, Мишель Уильямс, Дэвид Кросс, Брюс Гринвуд, Крис Кристофферсон, Дон Фрэнкс, Ларри Дэй
Представлялся на Венецианском кинофестивале, получил там специальный приз жюри. От Хайнса можно было ожидать всякого, но такого вряд ли кто предвидел.
Картина о культовом и ныне здравствующем Бобе Дилане, который для Америки как наш БГ или больше. Поскольку личность легендарная и неоднозначная, то и фильм тоже должен быть неоднозначным. Так и вышло – роль Дилана в картине исполняют 7 человек, в том числе один негр и одна девушка. Наблюдать за происходящим на экране местами скучновато, не хватает знаний об Америке и текстах песен, но снято все отлично.
Кейт Бланшетт номинирована на Золотой глобус за мужскую роль, может и Оскар отхватит.

Контроль - Control Япония, Великобритания, Австралия, США, 2007
Режиссер: Антон Корбийн
В ролях: Саманта Мортон, Сэм Райли, Александра Мария Лара, Джо Андерсон, Тоби Кеббелл, Крэйг Паркинсон, Джеймс Пирсон, Гарри Тредэвэй, Эндрю Шеридан, Роберт Шелли
Легендарный фотограф Антон Корбийн дебютировал в большом кино. Картина была показана вне основного конкурса в Каннах и получила несколько призов, второстепенные европейские фестивали с удовольствием отметили как режиссера, так и актеров.
Фильм – рассказ о жизни лидера группы Joy Division Иэна Кертиса, его личной и творческой жизни, короткой и мрачной. Снято все на эффектную черно-белую пленку, за кадром –музыка группы, в кадре – эпилепсия и мучительный выбор. В свое время Уинтерботтом касался уже личности Кертиса в Круглосуточных тусовщиках, но тема самоубийства осталась в его картине непроясненной. Корбийн тоже не дает однозначного ответа, но подсказок оставляет достаточно.
Странно, что автор лучших видеоработ U2 и Depeche Mode так долго ждал своего кинодебюта. Но, теперь то он, надеюсь, не становится.

Комментариев нет: