понедельник, 8 июня 2009 г.

6-45

Парижская история - Dans Paris Франция, 2006
Режиссер: Кристоф Оноре
В ролях: Ромэн Дюри, Луис Гаррель, Жоана Присс, Ги Маршан, Мари-Франс Пизье, Хелена Ногуэрра, Жюдит Эль Зен
Следующий фильм Оноре после скандальной экранизации Жоржа Батая Моя мать вышел скучным. Опять Гаррель ходит обнаженным и с удовольствием трясет причиндалами, много разговоров о любви и сексе, но мало действия – типичная французская мелодрама о мужчинах в состоянии кризиса среднего возраста. Два брата – один в депрессии после разрыва с девушкой, второй – в беспорядочных связях, живут в доме отца и пытаются найти общий язык. Фильм для девушек, что хотят поковыряться внутри мужчин.

Неприкаянный - Levottomat Финляндия, 2000
Режиссер: Аку Лоухимиес
В ролях: Микко Ноусиянинен, Лаура Малмиваара, Петтери Сумманен, Валтери Ройха, Ирина Бьерклунд, Матлена Куусниеми, Самули Эдельман
Интересная картина – это дебют режиссера, которая стала его дипломной работой в институте искусств, в главной роли – его жена, фильм прогремел по международным кинофестивалям, в том числе в ММКФ 2000. Фильм рассказывает о парне, чье отношение к женщинам не выходит за пределы секса на один раз – даже когда его прибирает к рукам девушка, он умудряется переспать со всеми ее подружками. Мелодрама об инвалидности души изобилует откровенными эротическими сценами, но все же дает надежду на хороший исход.

Утомленные солнцем Россия, Франция, 1994
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Ингеборга Дапкунайте, Надя Михалкова, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова, Владимир Ильин, Алла Казанская, Нина Архипова, Авангард Леонтьев, Андрэ Уманский, Инна Ульян
Большой приз жюри в Каннах 94 и Оскар 95. Крепкий профессиональный, очень михалковский фильм о мести, любви, долге и человеческой трусости. 1936 год. Меньшиков играет сотрудника НКВД, который приезжает арестовать легендарного комдива Котова в исполнении Михалкова. Арест превращается в изощренную дуэль двух мужчин, между которыми – любовь, трусость, честность, долг и любимая женщина. Михалков не мелочится в демонстрации чувств героев и атмосферы того времени – шаровые молнии как напряжение в воздухе и дирижабль с огромным Сталиным в полнеба. Но больше всего врезается в душу последняя сцена: плачущий Котов с потрясенным избитым лицом и герой Меньшикова, отвернувшийся к окну, и насвистывающий мотивчик Утомленных солнцем. Хэппи-энда не будет.

Соучастник – Collateral США, 2004
Режиссер: Майкл Манн
В ролях: Том Круз, Джейми Фокс, Джада Пинкетт Смит, Марк Руффало, Питер Берг, Брюс МакГилл
Тягучий триллер, где Том Круз вроде как впервые в роли отрицательного персонажа. Он – убийца, которому надо уничтожить неких свидетелей по некому громкому делу – и всех за одну ночь. Для этого он нанимает-заставляет помочь ему таксиста в исполнении Фокса – и вот тут начинается неизбежное психологическое издевательство над героями со стороны режиссера. Круз и Фокс будут много разговаривать, по-своему даже привяжутся друг к другу, от этого триллер почти перестанет быть триллером, но, это же Манн, в конце ритм убыстрится. Фокс номинировался на Золотой глобус и Оскар.

Спокойной ночи - The Good Night США, Великобритания, 2007
Режиссер: Джэйк Пэлтроу
В ролях: Мартин Фриман, Пенелопа Крус, Дэнни ДеВито, Гвинет Пэлтроу, Кейт Аллен, Скай Беннетт, Майкл Гэмбон
Полнометражный кинодебют родного брата Гвинет Пэлтроу, какой-то мутант Ванильного неба и Науки сна. Рок-музыкант (видимо, намек на Криса Мартина из Coldplay – мужа Гвинет Пэлтроу) переживает жизненный и творческий кризис. Вырваться из него помогают сны, где к нему весьма эротично приходит Пенелопа Круус. В какой-то момент сны начинают заменять герою жизнь, но, встретив Крус наяву, он делает переоценку ценностей. Неровная картина, периодически теряющая темп и зачем-то разбавленная псевдо-документальными интервью о герое. Де Вито на редкость смешной и цельный.

Мир по Гарпу - The World According To Garp США, 1982 
Режиссер: Джордж Рой Хилл
В ролях: Робин Уильямс, Гленн Клоуз, Джон Литгоу, Аманда Пламмер
Только что прочитал роман Джона Ирвинга, по которому был снят этот фильм, и эта картина только подтвердила закон об экранизациях. Многоплановый, умный роман Ирвинга написан с тонким юмором и увлекает не хуже детектива, а фильм – политкорректен и слишком простой, плоский. История писателя, выписанная через историю его рождения и жизни, его матери и идей феминизма при хорошем подходе превратилась бы в Форрест Гампа, а вышла обычной мелодрамой. Литгоу и Клоуз номинировались на Оскар.

Комментариев нет: