среда, 24 июня 2009 г.

6-61

Александра Россия, 2007
Режиссер: Александр Сокуров
В ролях: Галина Вишневская, Василий Шевцов, Раиса Гичаева, Андрей Богданов, Александр Кладко, Алексей Неймышев, Рустам Шахгиреев, Евгений Ткачук
Участник фестиваля в Каннах 07. Сложное в простом: в картине нет сюжета, это хроника без ответов – бабушка офицера приезжает к нему в гости в военную часть в Чечне. Она бродит по территории, выходит в город, разговаривает с жителями, солдатами, жалуется на одиночество, задает вопросы – и уезжает обратно, домой. Философские оценки и мораль, насилие, дедовщина и война – все за кадром, все в тени. Оттого пробирает насквозь – видится такая глубокая и бездонная печаль, такая безнадежность - мать и война, бессмысленность хаоса и любовь.

Костюмер – Dresser Великобритания, 1983
Режиссер: Питер Йэйтс
В ролях: Том Кортнэй, Альберт Финни, Эдвард Фокс, Зина Уокер, Эйлин Эткинс, Майкл Гаф, Кэтрин Хэррисон, Бетти Марсден, Шила Рид, Локвуд Уэст
Золотой глобус 84 Тому Кортнэй, Серебряный медведь в Берлине Альберту Финни, 5 главных номинаций на Оскар 84. Классическая и великолепно выполненная картина о театре. Дуэт Финни-Кортнэй просто гениален. Хозяин труппы, ведущий актер шекспировских постановок, весьма эксцентричный и безумный, легко управляется преданным ему костюмером, не менее эксцентричным и безумным. Шекспировский Ричард III на сцене легко потягается с закулисными перипетиями, и закончится все весьма драматически. Фильм – высококачественный продукт, деликатес.

Вдали от нее - Away from Her Канада, 2006
Режиссер: Сара Полли
В ролях: Джули Кристи, Гордон Пинсент, Олимпия Дукакис, Кристен Томсон, Майкл Мерфи, Венди Крюсон
Думаю, фильм поучаствует в гонке на Оскар 08. Для этого есть много причин: Сара Полли – икона независимого кино, Джули Кристи и Олимпия Дукакис – гениальнейшие актрисы, а у Кристи здесь практически бенефис, но, главное –оригинальный сюжет фильма. Это история о семейной паре, сохранившей любовь до самой старости, но потерявшей ее под натиском болезни Альцгеймера, да так жестоко, что жена напрочь забыла о существовании мужа, перенеся любовь на постороннего человека. Картина нетороплива и печальна, финал неоднозначен.

Реквием - Requiem Германия, 2006
Режиссер: Ханс-Кристиан Шмид
В ролях: Сандра Хюллер, Анна Бломайер, Николас Райнке, Йенс Харзер, Уолтер Шмидингер
Серебряный медведь в Берлине 06 Сандре Хюллер. Основанная на реальных событиях история о девушке, страдающей эпилепсией, которую приняли за демонов и попытались изгнать. Экзорцизм закончился трагично, время действия – 70-е годы 20 века, семья и церковь совместно убили девушку. Деспотичная мать, держащая в страхе и узде всю семью – классическая религиозная фанатичка, сколько таких уже было в кино… но пробирает все равно.

Паства - The Flock США, 2007 
Режиссер: Эндрю Лау
В ролях: Ричард Гир, Клер Дэйнс, Эд Экерман, Дуэйн Л. Барнс, Джош Берри, Фрэнк Бонд, Сьюзэн Конклин, Эрик Дейвис
Вызывающий раздражение пустым мельтешением кадров и флэшбеков триллер о сексуальном маньяке. Ничего оригинального, кроме того, что вместо мужчины это будет женщина, в картине нет. Сложно сказать, чем привлекли в фильм Гира и Дэйнс, но играть им там тоже нечего – классический дуэт старого волка и новичка, сюжет уже изъезженный. Жаль, что голливудский дебют Вай-Кеюнг Лау (настоящее имя гонконгского режиссера, автора Двойной рокировки – основы Отступников Мартина Скорсезе) вышел таким невразумительным.

Мандерлей - Manderlay Дания, Швеция, Нидерланды, Франция, Германия, США, 2005
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Брайс Даллас Хауард, Айзэк Де Банколе, Уиллем Дефо, Дэнни Гловер, Шеррелл Мерфи-Рамос, Лорен Бэколл, Жан-Марк Барр, Джереми Дэйвис, Джинни Холдер, Желько Иванек, Удо Кир, Сюзетт Лльюэллин, Хлои Севиньи
Вторая часть (первая - Догвилль) антиамериканской трилогии фон Триера вышла негромкой. В Каннах ничего не получила, Кидман сниматься отказалась, сославшись на занятость, несколько скандалов – умерщвление в кадре осла, отказ от съемок американских актеров – только подпортили прокатную судьбу. Тем не менее, фильм вышел отменный. Не зря Триер предупреждал, что его возненавидят и негры и расисты – сюжет очень провокационный. Грейс из Догвилля освобождает рабов на плантации и дарит им свободу, но, как выясняется, свобода им не нужна, они добровольно готовы вернуть рабство, даже если для этого придется сделать рабыней саму госпожу Грейс. Смыслов в картине много, мне понравилась перекличка с происходящим в политической жизни России – кончилось рабство коммунизма, но жить свободными мы оказались не готовы.

Комментариев нет: